Воскресение, 27 апреля 2025

ЦБ

$ 82.65

94.36

BRENT

$ 66.91

/

5530

RTS

1145.73

16+

+16

  • 12 марта 2025 16:25
  • Новость

Красота "взлетела" в цене: о чём задумались бьюти-мастера?


Лента новостей

Люди отказываются от лишних трат на дорогие процедуры, всё больше отдают предпочтение домашнему уходу. Снижение покупательской способности, конкуренция, рост цен на профессиональную продукцию и аренду подталкивают бьюти-мастеров на поиск альтернативных решений

ru.freepik.com


Альтернативы и стратегии в условиях спада

Спрос на услуги салонов красоты имеет сезонность. В марте обычно начинается оживление, но третий год подряд мастера отмечают снижение посещаемости. Гузаль Шагиахметова в парикмахерском бизнесе более 15 лет, отмечает, что сложнее именно салонам, конкуренцию создают те, кто принимает на дому.


«Много надомников работают на себя, в салоне не такой большой поток клиентов. В целом индустрия красоты несёт убытки в связи с тем, что цены поднялись на красители и на расходный материал. А у клиентов зарплаты так не растут, и поэтому многие отказываются в дополнительных каких-то услуг, например покраске, укладке. Идут на стрижки в основном».


Представители малого и среднего бизнеса чутко реагируют на любые негативные тенденции. Среди тех, кто чаще стал отказываться от услуг красоты — люди из среднего класса. Парикмахер-стилист Анастасия Владимирова за 10 лет работы в индустрии - последние три года наблюдает спад.

«Я работаю в сегменте бизнес-класса и среднего класса, примерно 50 на 50. Средний класс стал значительно меньше пользоваться услугами. В бизнес-классе ситуация остаётся стабильной. За последние 2-3 года ощущается, насколько год за годом становится сложнее вести бизнес, и это в основном связано с экономией клиентов», — делится она.



Анастасия Владимирова (личный архив)

Когда речь заходит о возможных альтернативных решениях для бизнеса, Владимирова говорит о необходимости ориентироваться на новые форматы работы.

«Планирую уходить в обучение, проводить мастер-классы и предлагать услуги с более низкой себестоимостью, которые будут полезны для клиентов, но не ударят по их кошельку».


Еще одним выходом она называет объединение с коллегами, чтобы снизить затраты на аренду и совместно закупать продукцию, что поможет уменьшить финансовую нагрузку.

Изменение цен и спроса в индустрии профессиональной косметики

Основной рост цен на услуги красоты произошёл из -за подорожания профессиональной косметики и расходных материалов. Они взлетели на 30%. Представитель дистрибьютора профессиональной косметики компании «B2B Казань» Маргарита Дукравец связывает это с   рядом факторов, включая глобальные экономические изменения и колебания курсов валют.

«Производители практически вынуждены повышать стоимость сырья и производства, и это отражается на конечной цене продукта», - объясняет эксперт.



Маргарита Дукравец (личный архив)

Среди клиентов компании-дистрибьютора  — владельцы и мастера салонов красоты, парикмахерских, спа-центров, а также частные самозанятые мастера. В среднем на 15% сократилась активность именно среди сегмента малого бизнеса. Крупные и успешные салоны продолжают сотрудничество. Экспертам сложно строить прогнозы в таких условиях, но есть надежда, что ситуация стабилизируется.

«Мы всегда стараемся минимизировать влияние внешних факторов на наших клиентов. Поэтому предлагаем постоянно какие-то различные программы лояльности, скидки, оптимизируем процессы, ищем новые решения, чтобы удержать цены на приемлемом уровне. Но многое зависит от внешних экономических условий», - резюмирует Маргарита Дукравец.


После ухода с российского рынка известных европейских брендов наметились позитивные ростки отечественных производителей. По словам Маргариты Дукравец, компании, которые раньше занимались только услугами масс-маркета, приложили усилия, стали разрабатывать и выпускать линейки для профессионалов.

Любовь, опыт и расчёт

Существенный рост цен на расходные материалы произошёл и в ногтевом сервисе. В среднем на 5-10 % за год. Маникюр дорожает каждые 3 месяца. В этой сфере вести бизнес теперь нужно внимательно и с умом.

«Сейчас недостаточно просто взять кредит и открыть красивый кабинет, нужен опыт, детальный финансовый план и умение ориентироваться под запросы клиентов», - уверена мастер маникюра и владелица студии “Саванна” Анна Савинова.


Под её управлением два кабинета в Ново-Савинском районе. Опыт и финансовая стратегия позволили Анне заработанные средства направить на развитие бизнеса и без кредитов открыть кабинет в правильно-подобранной локации. Поток клиентов растёт, несмотря на рост цен.  

«Я в этой сфере 14 лет, помню ситуацию, когда начинала работать. Сейчас клиентов стало больше и чувствую, что наоборот нужна помощь, поэтому планирую набирать сотрудников».


По мнению бьюти-мастеров, главное топливо для движения бизнеса вперед – это искренняя любовь к своему делу. 

 

Лилия Зиннурова
 

поделиться

поделиться


Популярное