- 12 марта 2025 16:25
- Новость
Красота "взлетела" в цене: о чём задумались бьюти-мастера?
Лента новостей
Люди отказываются от лишних трат на дорогие процедуры, всё больше отдают предпочтение домашнему уходу. Снижение покупательской способности, конкуренция, рост цен на профессиональную продукцию и аренду подталкивают бьюти-мастеров на поиск альтернативных решений

Альтернативы и стратегии в условиях спада
Спрос на услуги салонов красоты имеет сезонность. В марте обычно начинается оживление, но третий год подряд мастера отмечают снижение посещаемости. Гузаль Шагиахметова в парикмахерском бизнесе более 15 лет, отмечает, что сложнее именно салонам, конкуренцию создают те, кто принимает на дому.
Представители малого и среднего бизнеса чутко реагируют на любые негативные тенденции. Среди тех, кто чаще стал отказываться от услуг красоты — люди из среднего класса. Парикмахер-стилист Анастасия Владимирова за 10 лет работы в индустрии - последние три года наблюдает спад.
Анастасия Владимирова (личный архив)
Когда речь заходит о возможных альтернативных решениях для бизнеса, Владимирова говорит о необходимости ориентироваться на новые форматы работы.
Еще одним выходом она называет объединение с коллегами, чтобы снизить затраты на аренду и совместно закупать продукцию, что поможет уменьшить финансовую нагрузку.
Изменение цен и спроса в индустрии профессиональной косметики
Основной рост цен на услуги красоты произошёл из -за подорожания профессиональной косметики и расходных материалов. Они взлетели на 30%. Представитель дистрибьютора профессиональной косметики компании «B2B Казань» Маргарита Дукравец связывает это с рядом факторов, включая глобальные экономические изменения и колебания курсов валют.
Маргарита Дукравец (личный архив)
Среди клиентов компании-дистрибьютора — владельцы и мастера салонов красоты, парикмахерских, спа-центров, а также частные самозанятые мастера. В среднем на 15% сократилась активность именно среди сегмента малого бизнеса. Крупные и успешные салоны продолжают сотрудничество. Экспертам сложно строить прогнозы в таких условиях, но есть надежда, что ситуация стабилизируется.
После ухода с российского рынка известных европейских брендов наметились позитивные ростки отечественных производителей. По словам Маргариты Дукравец, компании, которые раньше занимались только услугами масс-маркета, приложили усилия, стали разрабатывать и выпускать линейки для профессионалов.
Любовь, опыт и расчёт
Существенный рост цен на расходные материалы произошёл и в ногтевом сервисе. В среднем на 5-10 % за год. Маникюр дорожает каждые 3 месяца. В этой сфере вести бизнес теперь нужно внимательно и с умом.
Под её управлением два кабинета в Ново-Савинском районе. Опыт и финансовая стратегия позволили Анне заработанные средства направить на развитие бизнеса и без кредитов открыть кабинет в правильно-подобранной локации. Поток клиентов растёт, несмотря на рост цен.
По мнению бьюти-мастеров, главное топливо для движения бизнеса вперед – это искренняя любовь к своему делу.
Лилия Зиннурова
Популярное
Александр Зайцев: Все тогда назвали меня «визионером» или «провидцем»
Рустам Минниханов выразил соболезнования Римско-католической церкви в связи с кончиной Папы Римского Франциска
Атака БПЛА на Татарстан. Коротко
Визит премьер-министра Белоруссии Александра Турчина в Татарстан отменен
В сделках M&A главное не суетиться
Последние новости