Воскресение, 27 апреля 2025

ЦБ

$ 82.65

94.36

BRENT

$ 66.91

/

5530

RTS

1145.73

16+

+16

  • 21 марта 2025 16:46
  • Новость

Когда мы перестанем ходить в магазины?


Лента новостей

В Татарстане всё большую популярность набирает доставка. Жители Казани уже не могут представить свою жизнь без этого сервиса. Каков сегодня спрос курьеров на рынке труда и что может не устроить соискателей в этом ремесле?

freepik.com


Если вы в течение дня не встретили человека с большим баулом на спине - значит вы не выходили из дома. Хотя вероятность встречи с доставщиком еды в наше время возможна даже, если вы не выходили из подъезда. Как сообщает Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), в предыдущем году татарстанцы израсходовали на продукты, приобретенные через интернет (включая доставку как из магазинов, так и из ресторанов), сумму почти в 34 миллиарда рублей. Это на 95% выше показателей аналогичного периода прошлого года.

Гульнара Ахметзянова, активный пользователь online сервисов доставки:

«Доставкой я пользуюсь уже около трёх лет. В неделю раза три, минимум. В основном заказываю продукты питания. Я доверяю не всем сервисам, а только тем, которые прошли практическую проверку. Если говорить про пожелания, то есть небольшие вопросы по качеству сборки, но они единичные».


Темп жизни ускоряется, как и ускоряется уровень занятости населения. Ну и прогресс не стоит на месте. Так объясняют динамику участники рынка. От того и растут доходы курьеров с каждым месяцем. Спрос рождает предложение. Вот и вся математика.  По итогам 2024 года работодатели опубликовали 7,5 тыс. вакансий только на хед хантер, это на 28% больше, чем в 2023 году. Уровень предлагаемых заработных плат в прошлом году вырос – на 25% и составил 119,5 тыс. рублей. Дальше-больше. Аппетиты у населения растут. 

Ирина Егорова, менеджер по связям с общественностью HeadHunter Поволжье:

«За 2,5 месяца 2025 года в Татарстане опубликовано 1,5 тыс. вакансий для курьеров с заработной платой в 141,1 тыс. рублей. Чуть больше четверти спроса (26%) приходится на курьеров на автомобиле - личном или же предоставляемом».


К слову, пешие курьеры и на автомобиле – две разные когорты. Двадцати двухлетний Никита Котков проработал курьером в службе доставки год. Будучи студентом. Выплатами был доволен. Говорит, за 4 часа в день можно было получить приличные карманные деньги. Но вот в чём состояло неудобство, так это в выборе слотов. Достаточно большое количество людей работает на постоянной основе по 8 часов, а иногда и больше. У них есть приоритет в системе, они имеют право выбирать слоты первыми -это удобный временной промежуток., за счёт того, что они приносят компании больше денег. Поэтому тем, кто на подработке, порой, не достаются удобные слоты. Жёсткость в выборе промежутков как раз и отталкивает от курьерской работы, говорит Никита. Да и заказы бывают разные. 

Никита Котков, курьер:

«Бывают тяжёлые заказы, когда нужно подниматься в горку с двумя пятилитровыми бутылками воды. Или на пятый этаж «хрущёвки» с теми же самыми бутылками воды».


Так или иначе, тенденция только продолжит набирать обороты, и к 2030 году рынок доставки готовой еды в России может увеличиться более чем в 2,5 раза, с Казанью в числе лидирующих городов.  

 

Елена Новгородцева, Венер Дильмеев

поделиться

поделиться


Популярное