- 23 апреля 2025 11:44
- Новость


В сделках M&A главное не суетиться
Бизнес FM Казань и компания ATOMIC CAPITAL представляют проект «Атомная экономика с Александром Зайцевым»

Александр Зайцев — основатель и генеральный директор компании «ATOMIC CAPITAL», эксперт в области инвестиционного банкинга, М&А (mergers and acquisitions, от англ. «слияния и поглощения») и Private Equity (от англ. «частные капиталовложения»). Обладает более чем 20-летним опытом в финансах, стратегических сделках и работает с крупными корпоративными клиентами.
Какие самые распространенные ошибки допускают бизнесмены в сделках M&A?
- Ну, одна из них, наверное, суета. К примеру, когда люди говорят, типа, «слушай, надо срочно продать, нет времени объяснять». Во-первых, здесь не стоит торопиться точно перед тем, как сделать этот серьезный шаг, на мой взгляд. В жизни каждого акционера это большой шаг, например, продажа компании. Во-вторых, переоценка своих собственных возможностей. Когда люди приходят и говорят, что они и так весь рынок знают, вы нам особо-то не нужны, мы профессионалы своего дела, мы сами всех найдем. Я говорю: «Ну, давайте в путь!»
У нас был замечательный кейс, мы его часто вспоминаем. Представьте, которая занималась сельхоз техникой. Суть в том, что они разработали систему, которая позволяла с помощью спутников, определять в зависимости от почвы, какую именно культуру надо сажать и развивать дальше, какими удобрениями удобрять. Нужны были инвесторы.
И вот они пришли, рассказывая о том, что прошли множество «инстанций», назвали порядка 80 или 90 имен, насколько я помню. Мы позвонили тогда трем людям, один из них «заинвестировал». Один из тех примеров, когда люди, допуская ошибку, своими силами пытаются «раскопать» все. При этом они сетуют на то, что вроде как обращались куда надо - фонды, которые занимаются сельхоз сферой, различные Family Office, «потенциальные» инвесторы.
Однако отсутствие насмотренности и желание сэкономить какой-то процент от сделки привело к тому, что люди не могли на протяжении полутора лет найти себе инвесторов. А мы достаточно быстро нашли. Просто мы знали, куда «ударить», исходили от ключевых потребностей наших инвесторов.
Реклама
АО «АТОМИК КАПИТАЛ»
2VtzqwQH442