- 07 мая 2025 12:20
- Новость


Простой путь - не наш путь
Лента новостей
Бизнес FM Казань и компания ATOMIC CAPITAL представляют проект «Атомная экономика с Александром Зайцевым»

Александр Зайцев — основатель и генеральный директор компании «ATOMIC CAPITAL», эксперт в области инвестиционного банкинга, М&А (mergers and acquisitions, от англ. «слияния и поглощения») и Private Equity (от англ. «частные капиталовложения»). Обладает более чем 20-летним опытом в финансах, стратегических сделках и работает с крупными корпоративными клиентами.
Чем ваш подход отличается от подхода других консультантов к проведению сделок?
- Это наше ноу-хау. Простой путь – это не наш путь. Мы всегда ищем какие-то неоднозначные, неординарные идеи, которые помогают компаниям справиться с их проблемами или запросами. Поэтому где-то чуть шире список инвесторов, где-то, в каком-то смысле, уникальность команды аналитиков, потому что подходы такие же как и по оценке. Можно взять 2.3, они выписаны из учебника, можно подходить к ним и творчески, можно иметь насмотренность по сделкам, что очень важно, и предлагать таргету выставлять цену на определенном уровне, который считает консультант правильным, а не то, что получилось, например, по оценке. Если он видит какого-то потенциального покупателя, который видит огромную синергию, он может предложить «подкрутить», хотя нет, это плохое слово, увеличить стоимость, потому что он видит, что именно эффект приобретения будет превышать намного те затраты, которые он принесет в части расходов на приобретение данного таргета.
Он может придумать, или как мы делаем, расторговку того, что есть хороший актив. К примеру, мы устраиваем торги между несколькими покупателями. Мы таргетированно приносим и предлагаем устроить несколько раундов переговоров. Тем самым повышаем капитализацию стоимости компании. И одновременно, кстати, это является ответом, почему все-таки стоит взять консультанта. Потому что, сэкономив, например, 2, 3, 4, 5 процентов на профессиональном консультанте, вы можете их не добрать в процессе продажи. Потому что консультант может поступить так, чтобы его фактически оплата находилась уже там внутри, сверх той оплаты, которая, собственно, будет произведена за таргет. Вот, наверное, такой подход. Вся практика моего опыта говорит о том, что мы, действительно, проводим очень сложные сделки и всегда находим решение.
Реклама
АО «АТОМИК КАПИТАЛ»
erid: 2VtzqxV55oH