- 11 июня 2025 13:33
- Новость


Грамотная презентация - залог успешной сделки M&A
Лента новостей
Бизнес FM Казань и компания ATOMIC CAPITAL представляют проект «Атомная экономика с Александром Зайцевым»

Александр Зайцев — основатель и генеральный директор компании «ATOMIC CAPITAL», эксперт в области инвестиционного банкинга, М&А (mergers and acquisitions, от англ. «слияния и поглощения») и Private Equity (от англ. «частные капиталовложения»). Обладает более чем 20-летним опытом в финансах, стратегических сделках и работает с крупными корпоративными клиентами.
Расскажите об этапах проведения сделок M&A
- Начнем с того, как выглядит просто M&A-сделка со стороны продавца. Это несколько этапов. Один из них – это поиск инвестора. На самом деле самая основная и главная «домашняя работа», которая стоит перед каждым инвестбанкиром. В данном случае необходимо собрать всю информацию о таргете, который непосредственно продается, а именно, его историю, бизнес-модель, продуктовый портфель, производственные мощности, стратегию роста и.т,д, Далее все это лаконично переложить в формат какой-нибудь красивой инвестиционной презентации или тизера, с которого будет начинаться общение с потенциальными инвесторами.
Есть ли какие-то стандарты, которые должен учитывать владелец компании в формировании этого тизера, чтобы представить его консультанту? Или это все-таки на стороне консультанта?
- На самом деле, большая часть на стороне консультанта, потому что для правильной качественной реализации актива необходимо доверить эту услугу профессионалам, а именно инвестиционным банкирам, которые делают это изо дня в день, делают это качественно, знают свою работу и понимают, к кому это можно отнести. Более того, в глазах инвестиционного банкира есть четкое понимание структуры того самого тизера или презентации, которую необходимо показать покупателю.
Потому что кто как не он, буквально на кончиках пальцев чувствует, что именно нужно осветить на стороне таргета. Поэтому, возвращаясь к вашему вопросу, я бы на стороне таргета, наверное, сам бы это не делал. Но если захочется самому попробовать, то я бы написал краткую информацию о бизнесе. То есть, тот самый тизер. Это небольшой документ и это еще не продающая презентация. То есть, это первичная, так называемая, one-page, одна-две страницы, которая дает представление о потенциальном таргете. Это общая информация о бизнесе, еще раз повторюсь. Это продуктовый портфель, информация о том, что компания производит, какие услуги, продукты или сервисы предоставляет. Соответственно, те производственные мощности, на которых строится все это производство, та краткая стратегия роста и рынок, на котором он присутствует, конкурентное положение и краткие финансовые метрики верхнеуровневые. Вот, пожалуй, это все.
Реклама
АО «АТОМИК КАПИТАЛ»
2VtzqupyUX7
Популярное
Последние новости