- 02 июля 2025 17:14
- Новость


Второго шанса произвести первое впечатление у вас не будет
Лента новостей
Бизнес FM Казань и компания ATOMIC CAPITAL представляют проект «Атомная экономика с Александром Зайцевым»

Александр Зайцев — основатель и генеральный директор компании «ATOMIC CAPITAL», эксперт в области инвестиционного банкинга, М&А (mergers and acquisitions, от англ. «слияния и поглощения») и Private Equity (от англ. «частные капиталовложения»). Обладает более чем 20-летним опытом в финансах, стратегических сделках и работает с крупными корпоративными клиентами.
После прохождения первых этапов подготовки, каков будет следующий шаг?
- На втором этапе у нас появляется самое интересное — это общение с потенциальными инвесторами. И тут я бы выделил два основных пункта. Первый — это то, что второго шанса произвести первое впечатление у вас не будет, поэтому к каждой встрече надо скрупулезно готовиться.
Второй пункт - после установочной встречи, когда инвестор получил всю необходимую информацию, это и тизер, и предварительную презентацию, он захочет провести так называемую Q&A-сессию. Это вопросы и ответы. Здесь надо быть очень аккуратным, потому что очень важно точечно относиться к каждому вопросу, который задаtn потенциальный инвестор. Не нужно говорить обо всем сразу, потому что у него в голове может сложиться неправильная картина о самом таргете. Все необходимо делать последовательно.
И третий этап. После того, как мы уже пообщались с энным количеством инвесторов, мы начинаем собирать, так называемые, необязывающие предложения, или NBO (Non-Blinding Offer), о заинтересованности в нашем активе.
Александр, а можем ли мы говорить, что цена является главным критерием для продавца?
- Но справедливости ради надо заметить, что для продавца это скорее важно, чем не важно. Но однозначно вес в сто процентов я бы не стал ей отдавать. Потому что это некий набор тех вещей, которые будут прописаны в NBO. Это может касаться и сроков проведения сделки, и размера самого покупателя. Может быть вопрос эксклюзивности тех продуктов, которые будут там или услуг, которые будут продаваться, которые будут интегрироваться от продавца в покупателя. Это наличие опционов, сроков сделок. То есть это огромный набор критериев, в которых продавец будет очень скрупулезно разбираться. Поэтому, отвечая на вопрос, да, цена не является важнейшей характеристикой. Не ключевой характеристикой. Важнейшей, но не ключевой.
Реклама
АО «АТОМИК КАПИТАЛ»
2VtzqvsDaqm
Популярное
Последние новости